Яндекс.Погода

вторник, 19 октября

пасмурно+2 °C

Сейчас в эфире

Радио 1 — 106,8 FM — Первое подмосковное радио

Ростуризм подвел итоги программы кэшбэка за путешествия по России в 2020 году

09 дек. 2020 г., 11:39

Просмотры: 1965


По данным Федерального агентства по туризму, граждане за время действия программы стимулирования внутренних путешествий приобрели туры и услуги размещения в отелях на 6,5 млрд рублей.

В программе приняло участие около 300 тысяч человек. Государство вернуло людям за поездки по стране порядка 1,2 млрд рублей. Средства возвращались на карты платежной системы «Мир», которая выступила технологическим партнером программы.

У основных крупных туроператоров в период действия программы продажи по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросли в среднем на 40%. У агрегаторов, которые участвовали в программе, рост бронирований составил около 10-15%. Активность бронирований в гостиницах курортного и рекреационного формата за этот же период выросла в среднем на 15-20%.

Программа оказала существенный позитивный эффект на региональные экономики. По экспертным оценкам, региональные экономики за счет реализации программы получили суммарно около 13 млрд рублей. В условиях кризиса и низкого осеннего спроса туризм и сфера гостеприимства в регионах получили существенную поддержку, а сотни тысяч рабочих мест оказались востребованы.

Государство впервые реализовало в туризме комплексную меру поддержки с одновременно высоким социальным и экономическим эффектом, а также высоким мультипликатором расходования бюджетных средств: на 1 государственный рубль пришлось 6 рублей средств граждан, которые они потратили на отдых и оздоровление в стране.

Руководитель Ростуризма Зарина Догузова после завершения второго этапа программы заявила: «Туристический кешбэк – самая прогрессивная мера поддержки в туризме на сегодняшний день. Мы решили пойти от конкретного человека, конкретного туриста – и поддержать его, а через него – всю отрасль и регионы. Уникальность программы в том, что каждому туристу предоставлялась возможность участия, но это не было чем-то обязательным, а значит и не было заранее предопределенного результата. Все решали сами люди. Те, кто захотел отправиться в поездку, смогли это легко сделать. В итоге, программа изнутри изменила ситуацию в туризме – показала вовлеченность государства в проблематику и готовность искать самые смелые решения для отрасли и людей».

Во время действия программы для туристов круглосуточно работал контактный центр «Мирпутешествий», организованный Ростуризмом, и горячая линия Общероссийского народного фронта. Всего контактным центром Ростуризма с 5 октября по 5 декабря (продолжит работу до 15 декабря) было обработано 9 089 звонков и 44 562 письменных обращений. На горячей линии ОНФ с 9 октября по 5 декабря (продолжит работу до 10 декабря) было обработано 12 369 звонков. Чаще всего туристы интересовались общими условиями программы и техническим вопросам возврата кешбека. Помимо этого, на вопросы относительно программы можно было получить ответы в колл-центре платежной системы «Мир».

Тем не менее, потенциал программы удалось раскрыть не до конца. Сдерживающими людей факторами оказалась сложная эпидемиологическая ситуация и отсутствие определенности по планам на путешествия и отдых, а также недостаточное количество массового конкурентного по соотношению цена/качество туристического продукта внутри страны.

Неизрасходованные в 2020 году в рамках программы средства Ростуризм предложит направить на ее продолжение в последующие годы. Туристический кешбэк, как одна из системных мер по повышению доступности внутренних направлений, должен работать в комплексе со всем набором отраслевых инструментов в рамках национального проекта по туризму, обеспечивая синергетический эффект для развития отрасли.

 

 

Пресс-служба Комитета по туризму Московской области

Обсудить тему

Введите символы с картинки*