Талдом. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

пятница, 16 ноября

пасмурно0 °C

Онлайн трансляция

Урок - вершина мастерства

12 февр. 2017 г., 12:50

Просмотры: 449


Победа в районном конкурсе «Педагог года-2017» стала для Евгении Родионовой закономерной

Кто и что помогло ей, молодому учителю средней школы №3 г. Талдома, прийти к цели? Несомненно, поддержка учеников, коллег и родной семьи, участие в областном конкурсе «Молодой учитель Подмосковья» в 2015 году и еще открытость, доброжелательность, оптимизм, трудолюбие и мастерство. Евгения Родионова рассказала нам, почему она влюблена в педагогику.

Призвание

Евгения Андреевна Родионова – учитель физики и математики, молодой педагог, для которого выбранная еще в детстве профессия стала призванием.

В школе Евгения Родионова работает третий год, но, несмотря на небольшой стаж, завоевала уважение коллег и учащихся. Свое желание преподавать в родной школе сразу после окончания вуза объяснила тем, что в школах мало молодых педагогов, которые так нужны ученикам. На мой вопрос: страшно ли было начинать педагогическую деятельность, не имея опыта? – ответила: «Дома меня поддерживали родные – мама и папа, а также младший брат, на работе – тетя, теперь коллега и наставник Светлана Вячеславовна Халяпина, бывшие учителя, а теперь мои коллеги, за что им огромное спасибо».

В школе все родное, а дома и стены помогают. И вот с опорой на эти стены и началась трудовая деятельность Евгении Андреевны Родионовой.

Молодой педагог не только учит физике детей, но и сама продолжает заочно учиться.

Уроки Евгении Андреевны тщательно продуманы. Она грамотно применяет как традиционные, так и современные педагогические технологии, что позволяет получать более высокие результаты при усвоении знаний, умело использует групповую и индивидуальную работу с учениками. Понятно, что для молодого поколения освоение ИКТ не является проблемой. И тут, наверное, каждый из учителей-«старичков» отметит с иронией, что им, молодежи, все бы с гаджетами играть. Не играть – работать! Много и плодотворно – такой должна быть цель молодых учителей. Такая она и у Евгении Андреевны. Но юность, оказывается, всеобъемлюща: в ней совмещаются компьютеры, «Школа Ньютона», общественная работа...

 

Марина Захарова,

министр образования Московской области:

Учитель должен не только знать свой предмет, владеть им, заниматься саморазвитием, но он должен любить детей и все, что он знает, передать своим воспитанникам. Это самая важная миссия учителя: любить детей, и все, что знаешь, отдать им. Учитель не тот, кто учит, учитель тот, у кого учатся.

В ногу со временем

Если ребенок уходит с урока с вопросами, на которые потом будет искать ответ, это хорошо. Значит, урок удался, – признается педагог. – Учась в школе, я всегда восхищалась учителями, их знанием, совершенством, и еще в то время думала, а смогу ли я быть похожей на них?

Как мы видим – у Евгении получилось.

Наряду с преподаванием физики Евгения Андреевна ведет математику в младших классах, создала «Школу Ньютона», куда тянутся многие ученики, потому что уроки проходят увлекательно.

Универсальные умения и действия? Пожалуйста. Я без них и не представляю современного образования. Новые формы и технологии? Это же естественно. Дети меняются год от года. Их уже традиционным не заинтересуешь. Методы проектов? Проблемного обучения? Конечно, нужны. Это же интересно, повышает мотивацию. Да и для учителя полезно, – улыбается моя собеседница.

Нет, никоим образом она не посягает на авторитет своих педагогов. Наоборот! Спрашивать, советоваться, признаваться в ошибках новый учитель не стесняется: уважение к наставнику, его престиж – непререкаемы. Ее преимущества совсем в другом – в удивительной мобильности, гибкости, непрекращающейся жажде знаний и неудовлетворенности собой, умении находить общий язык с детьми.


 

Татьяна Кунтаева

Фото из архива Евгении Родионовой