Талдом. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

среда, 26 сентября

ясно+10 °C

Онлайн трансляция

Талдомское потребительское общество держит марку

10 июля 2018 г., 14:30

Просмотры: 118


Московскому региональному Союзу потребительской кооперации в 2018 году исполняется 120 лет. Талдомское потребительское общество эту дату отмечало в день своего профессионального праздника 1 июля. Поздравить  коллектив местной потребкооперации пришли депутат Московской областной Думы Марина Шевченко и председатель районной ветеранской организации Евгения Страхова. Вместе с теплыми поздравлениями и пожеланиями виновникам торжества были вручены благодарственные письма Мособлдумы.

В России нет другой некоммерческой, неправительственной, народной организации, которая бы имела такой возраст и такой опыт служения людям, как кооперация, и, прежде всего, потребительская кооперация. На российском уровне – это новая структура, которая, сохранив свои лучшие традиции, становится современной экономической системой. В то же время она продолжает оставаться ключевой структурой, обеспечивающей селян товарами первой необходимости. О том, как работают в этом направлении талдомские кооператоры, нам рассказал председатель Совета потребительского общества Вячеслав Луневский.

– Вячеслав Алексеевич, насколько ваша структура вписывается в современные задачи развития региональной экономики?

–  Талдомское потребительское общество я возглавляю 26 лет и ни разу не усомнился в том, что эта структура необходима населению  малых городов, сел и деревень. Сегодня изменяющаяся экономическая ситуация и сама жизнь ставят перед нами новые задачи. Потребительская кооперация района не только сохранилась, но продолжает развиваться в новых условиях. Для экономики минувший год выдался крайне непростым: скачки цен на продукты и товары повседневного спроса, снижение реальных доходов населения и как следствие – падение потребительского спроса. Поэтому, первоочередной задачей всего коллектива Талдомского потребительского общества  стоит задача не допускать снижение темпов развития. Но кооперация может существовать и развиваться при условии развитии села и роста реальных доходов сельского населения – наших покупателей в деревнях.
 

– Как Талдомское потребительское общество выглядит на фоне остальных районов и городских округов?
– Судите сами. Для сравнения возьму 2015-й и 2017-й годы. Одним из основных показателей является розничный товарооборот. Если в 2015 году мы занимали 26 место среди 37 организаций области, то в 2017 году  наша потребкооперация набирает обороты и занимает 18-е место. Правда, сегодня в регионе осталось 31 организация потребительской кооперации. В состав потребобщества входит 12 магазинов. Работают те, которые являются рентабельными. Если  мы считаем, что торговый объект не приносит дохода, мы закрываем его на зимний период, но не бросаем сельчан и через автолавку обеспечиваем продукцией первой необходимости 59 населенных пунктов. Благодаря поддержке районной администрации, главы района Владислава Юдина, за счет частичного возмещения транспортных расходов /торговля на автолавке, которая была неприбыльной, хотя бы перестала быть убыточной.

 

главы района Владислава Юдина, торговля на автолавке, которая была неприбыльной, хотя бы перестала быть убыточной.

Об инвестициях. Ту прибыль, которую мы получаем, вкладываем в развитие своей отрасли.  На модернизацию   торговых объектов в 2015 году было вложено 3,5 млн рублей, в 2017 году – почти 5 млн рублей. Если говорить о прибыли, то в 2015 году она составила  611 тысяч рублей, в  минувшем году – 1млн 843 тыс. руб. Это говорит о том, что наши инвестиции приносят  результаты,  несмотря на то, что мы работаем с сельским покупателем.
Внедрили ЕГАИС – новшество по учету алкогольной продукции. Это затратно, но дает возможность продавать качественную продукцию.

– Вячеслав Алексеевич, в потребобщество приходит молодежь?

– Мы создаем все условия, чтобы привлечь молодых специалистов. Наш коллектив, состоящий из 86 человек, обновлен на треть.  Мы заинтересованы в привлечении работников, особенно в летний период, для более качественного обслуживания покупателей. Доброжелательность, внимание, профессионализм – визитная карточка Талдомского потребительского общества.  Я  решил начать постепенно собирать в коллектив молодёжь, которая позитивно воспринимала перемены и была к ним готова. Конечно, я старался сохранить и опытные кадры, но всё же с некоторыми из них пришлось расстаться. Желающие за счет организации могут обучаться в профильном вузе.
– Конкуренция с сетевиками, конечно, дает дополнительный заряд энергии?

– Конечно, существует большая конкуренция с сетевыми магазинами, поэтому мы стараемся поставлять сельчанам широкий ассортимент качественной продукции, отличаться  высокой культурой обслуживания, модернизировать торговые объекты.  Одним словом – многое сделано и  предстоит ещё больше сделать.

Татьяна Кунтаева