Талдом. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

пятница, 21 июля

ясно+19 °C

Онлайн трансляция

Объединение Талдомского района: одна лишь оптимизация численности чиновников в поселениях сэкономит свыше 54 миллионов рублей в год

29 окт. 2016 г., 13:07

Просмотры: 405


Инициатива Владислава Юдина об объединении поселений Талдомского района в единый городской округ – не что иное, как рациональный процесс внутренней самоорганизации территории, продиктованный реалиями и тенденциями политической, экономической жизни района и Подмосковного региона в целом.

Конечной целью объединения является обеспечение динамичного развития района, что совпадает с повесткой дня Губернатора Московской области, целями, которые ставит перед собой глава Талдомского района.

Выбор такого пути продиктован целым рядом негативных факторов, одним из которых является большой аппарат сотрудников администраций поселений.

Конкретику и трудно оспариваемую аргументацию по данной теме приводит начальник финансового управления администрации Талдомского района Александр Плюта.

Цифры таковы, что не надо быть большим математиком, финансистом, чтобы увидеть позитивность предстоящих перемен в административном устройстве территории, а также элементарный здравый смысл этих преобразований.

Итак: из восьми существующих ныне поселений района шесть поселений являются дотационными, в том числе крупнейшие – городские поселения Талдом и Запрудня.

Налоговая аналитика последних трёх лет показывает следующее.

2013 год: налоговые и неналоговые доходы по восьми поселениям составили 181 млн. рублей, а дотация из бюджета Московской области – 297 млн. рублей; соотношение соответственно – 38% и 62%.

2014 год: налоговые и неналоговые доходы поселений составили 251 млн. рублей, а дотация из области – 333 млн. рублей; соотношение – 43% и 55%.

2015 год: налоговые и неналоговые доходы поселений составили 315 рублей, а дотация из области – 302 млн. рублей, соотношение соответственно – 51% и 49%.

В целом за три года ситуация выглядит следующим образом: налоговые и неналоговые доходы поселений суммарно составили 747 млн. рублей, дотация из бюджета Московской области – 932 млн. рублей – 44% и 56% соответственно.

Эти цифры ясно показывают, что ни о какой финансовой самостоятельности поселений речь не идёт, очевидно, что поселения большей частью перераспределяют средства областного бюджета.

Интересен и столь же красноречив анализ расходов на управление за те же три года. Суммарно расходы на содержание администраций поселений за три года составили 367 млн. рублей.

Сравним: 747 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов поселений и 367 млн. рублей – это содержание администраций поселений, то есть практически половина – 49,1% - налогов, полученных от предприятий, организаций, населения в бюджетах поселений израсходовано не на ЖКХ, архитектуру, спорт, культуру, благоустройство, а на содержание местной власти. Причём по отдельным поселениям это соотношение ещё выше.

Так, в 2015 году администрация сельского поселения Ермолинское, собрав 7 млн. 309 тыс. налоговых и неналоговых доходов, израсходовала на содержание своего аппарата 7 млн.897 тыс. рублей, что составило 108%.

Администрация Квашёнковского сельского поселения, собрав с территории 10 млн. 91 тыс. рублей, израсходовала на содержание своего административного аппарата 9 млн. 524 тыс. рублей - 94% от всех сборов.

Администрация городского поселения Запрудня, имея доходы в 52 млн. 983 тыс. рублей, направила на содержание аппарата 38 млн. 723 тыс. рублей – 73% сборов.

Теперь о численности сотрудников органов местного самоуправления администраций поселений – это всего 110 человек.

Численность администрации Талдомского района – тоже 110 человек. Это при том, что объём полномочий района значительно больше полномочий поселений, и бюджет района в 2,5 раза превышает суммарный бюджет всех поселений.

Аналитика показывает, что при образовании городского округа Талдом численность администрации округа составит 141 человек. Для района расчётная экономия только на расходах на управление составит 54 млн. рублей в год. Средства будут направлены на социальную сферу – сады, школы, спортивные сооружения, развитие инфраструктуры территории.

 

Источник: талдом-район.рф