Яндекс.Погода

четверг, 24 сентября

ясно+19 °C

Сейчас в эфире

Радио 1 — 106,8 FM — Первое подмосковное радио

Ирина Слуцкая: Необходимо на законодательном уровне пересмотреть процедуру конкурсных закупок для школьного питания

02 февр. 2018 г., 14:57

Просмотры: 321


В России в целом, и в Московской области, в частности, участились случаи отравления детей в школах. Сотрудники и учащиеся кадетской школы в Люберцах в начале года попали в больницу с острой пищевой токсикоинфекцией, затем получили отравление дети в школе-интернате в Электростали.

«Для начала отмечу, что в школьном питании много положительного — дети с раннего возраста приучаются к определенному режиму приема пищи, а ассортимент соответствует не только нормам санитарно-эпидемиологических правил, но и формируется с учетом пользы для здоровья, – отметила заместитель председателя Комитета Мособлдумы по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Ирина Слуцкая. – Не часто родителям удается дома приучить ребенка есть кашу. А в школе, когда все едят, за компанию, ребенок это делает с удовольствием. Что касается качества питания в целом, то ко мне, как к депутату практически нет обращений. По единственному, касающемуся частного случая недовольства, мы провели проверку. Нарушений не выявили. Однако, конечно есть вопросы, но они уже касаются, системы организации выбора поставщиков и контроля качества предоставляемых ими услуг».   

По мнению Ирины Слуцкой, «необходимо ужесточить требования к поставщикам услуг, к контролирующим органам, руководителям учебных заведений. Мы должны всё время помнить, что речь идёт о здоровье детей и порой их жизни».

«За качество питания, прежде всего, ответственность несут поставщики. А контролируют их деятельность управления образования местных администраций и непосредственно руководители учебных заведений. Это по закону. Но существующая практика проведения аукционов по выбору поставщика услуг для организации питания показывает, что основным и решающим критерием является цена. Не учитывается предыдущий опыт, был он положительный или отрицательный, ни квалификация сотрудников.

И это в корне не верно в отношении детского питания. Поставщик услуг, каким бы он ни был добросовестным бизнесменом, в первую очередь является коммерсантом, поэтому для извлечения большей прибыли с контракта он будет стремиться приобрести исходные продукты по наименьшей цене. Таким образом, вроде и санитарные нормы соблюдены, и размер порций, и ассортимент, и рецептура, но качество конечного блюда, в том числе вкусовое, может пострадать.

Вторая проблема состоит в том, что поставщики выигрывают, как правило, аукционы на один год и не более, и, будучи уверенными, что не останутся на следующий год, не вкладываются ни в инфраструктуру, ни в оборудование, относятся к контракту формально, соблюдая в лучшем случае нормативы. Не скрывается также, что, несмотря на репутационные риски, существует проблема передачи выигранных аукционов на субподряд, зачастую менее добросовестным организациям. При условии же долгосрочных контрактов выиграли бы обе стороны — и учебное заведение, приобретая постоянного прозрачного поставщика, знающего особенности и приоритеты заказчика, и поставщик — уверенный в наличии постоянного заказа и стремящийся к улучшению поставляемых услуг не за счет экономии, а за счет улучшения качества и расширения инфраструктуры производства.

Проблема экономии транспортных расходов при приобретении сырья — это тоже немаловажный аспект. Здесь я полностью поддерживаю компании, приобретающие сырье в своем районе, то есть, таким образом, сокращающие транспортную составляющую, и еще способствующие развитию сельского хозяйства и других продовольственных направлений именно в нашем Подмосковье, что особенно важно.

Резюмируя, думаю, стремясь сэкономить бюджетные средства, распределяя заказы, в том числе на организацию школьного питания, через аукционы, мы, к сожалению, теряем в качестве поставляемых нашим детям услуг. Поэтому целиком и полностью поддерживаю предложения о пересмотре существующей процедуры проведения конкурсных закупок и аукционов на законодательном уровне».

Ирина Слуцкая также отметила, что она регулярно выступает за искоренение вендинговых аппаратов в образовательных учреждениях. «По результатам проверки школ Пушкинского района могу с уверенностью сказать, что есть ряд учреждений, где директора сами против установки этих «многоруких бандитов» и таких школ немало, но в ряде учреждений аппараты стоят «исторически», как оправдываются руководители этих учреждений. Встает вопрос в таком случае об ответственности этих, так называемых руководителей, за их содержимое. Ассортимент, то есть наполняемость аппаратов, должен также регулироваться, и не просто быть «на совести» поставщиков данных услуг, а еще и на контроле руководителей учебных заведений. На данный момент, такого контроля со стороны директоров не наблюдается. Да и Роспотребадзор в этой ситуации оказывается бессилен, так как имеет право по закону проводить только плановые проверки, и то один раз в три года», – отметила парламентарий.

Ранее председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов также выступил за ужесточение требований к качеству питания в школах. «Мособлдума намерена заняться этим вопросом. Комитеты региональной Думы по экономике, здравоохранению и аграрной политике должны провести совместное мероприятие с участием общественных деятелей, представителей профильных государственных структур и отраслевого бизнеса», — такое поручение дал им Игорь Брынцалов.

 

 

Источник: пресс-центр Мособлдумы

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц