Талдом. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

понедельник, 24 июля

ясно+22 °C

Онлайн трансляция

За кулисами Народного театра

25 июня 2017 г., 16:45

Просмотры: 107


Режиссер Татьяна Ракова рассказала о творческом пути и тонкостях своей профессии участнице проекта «Школа молодого журналиста» Талдомского информагентства

Режиссер – это творческая и очень непростая профессия. Для того чтобы им стать, нужны незаурядный ум, напористость, серьезность, грамотность, оригинальность. Режиссура театрализованных представлений и праздников – трудная задача, ведь за очень короткий промежуток времени нужно создать то, что ярким пламенем осветит души зрителей, войдет в умы и сердца людей.

Профессия театрального режиссера неотрывно связана с творчеством. Кроме того, театральный режиссер контролирует и композитора, и художника-декоратора, и других косвенных участников действа. Он также является и режиссером-постановщиком.

В нашем районе есть замечательный режиссер Татьяна Ракова, которая руководит запрудненским Народным театром. Недавно я встретилась с Татьяной, и мы поговорили о ее творчестве и театре в целом.

 

– Татьяна, расскажите про свою театральную деятельность и про то, как вы стали режиссером.

– В 2006 году я поступила в колледж искусств в Химках. Сначала училась по специальности «театрализованные представления», затем на первом курсе перевелась на специальность «историко-этнографическое творчество» и стала учиться при государственном историко-этнографическом театре под руководством режиссера Михаила Александровича Мизюкова.

В 2007 году меня пригласили работать в ДК «Прогресс» г.п. Запрудня, и я открыла театральную студию «Луч», которой в этом году исполнится 10 лет.

В 2013 году мне предложили должность режиссера Народного театра. Сейчас в театре 25 человек и 45 ребят (до 18 лет) занимаются в студии «Луч».

Звание «народный» театр получил еще в 1983 года, и каждые три года мы подтверждаем его.

 

– Скажите, кто пишет сценарии к спектаклям?

– В основном я беру пьесы известных авторов, и в процессе дорабатываю их. Если же изменения в сценарии большие, то спектакль считается поставленным по мотивам какой-либо пьесы.

Последний спектакль «Милый, если б не было войны» – мой личный. Лишь только несколько диалогов были взяты из сценария неизвестного автора.

Для детских спектаклей сценарии мы пишем вместе с моей коллегой Кристиной Раковой. Нами написаны три сказки.

 

– А кто подбирает костюмы и декорации?

– Подбором декораций занимаюсь я сама, потом мы их обговариваем с художником ДК «Прогресс» Галиной Викторовной Рябовой и вместе дорабатываем.

Что касается костюмов, то какие-то я подбираю сама, чем-то мне помогает наш костюмер – Елена Николаевна (Фамилия?), для некоторых постановок костюмы приходится шить на заказ.

 

– Каким жанрам вы отдаете предпочтение?

– Первое время, как только стала режиссером, я отдавала предпочтение комедиям положений, поскольку они легче для постановки и для понимания зрителей. Потом стали интересны более сложные жанры – трагедия и драма.

 

– Сложно ли подбирать актеров? И как проходит их подбор?

– Первое время приходилось спектакли подбирать под актеров, так как актеров было немного и они не являются профессионалами.

Сейчас происходит наоборот. Под определенный образ, я подбираю актера, учитывая его возможности, внешность и характер. Легче работать, если персонаж чем-то похож на реального человека.

 

–Бывали ли случаи, когда актеры забывали слова во время спектакля? Если были, то как вы выходили из подобных ситуаций?

– Да, это происходит практически во время каждого спектакля. Актеры чаще всего стараются сами выкручиваться из таких ситуаций, и я их этому учу. Помогают и коллеги на сцене, разным образом намекая на забытые слова.

 

Диана ГОРОДИНСКАЯ,

ученица 10 класса Запрудненской гимназии,

фото из архива Народного театра