Талдом. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

понедельник, 20 ноября

пасмурно0 °C

Онлайн трансляция

До 50% практики студенты будут проходить на предприятиях

28 янв. 2017 г., 15:00

Просмотры: 825


Закончились новогодние каникулы, учебный год вновь идет своим чередом, и «календарный» рубеж 2016/2017 – своего рода повод подвести итоги и наметить планы в сфере образования Подмосковья. Ведь в новом году и педагогов, и учащихся ждут некоторые новшества. Об этом рассказала в интервью министр образования Московской области Марина Захарова.

С ВЫСОКИМ РЕЙТИНГОМ

– Марина Борисовна, как в наступившем году будет строиться работа в сфере образования Подмосковья?

 

– Во-первых, произойдут изменения в содержании профессионального образования. Мы планируем формировать новую модель подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с популярными рейтингами топ-50 и топ-регион, международными стандартами и передовыми технологиями. Также в регионе будут открыты центры подготовки команды Московской области к участию в чемпионатах WorldSkills. В конце прошлого года были разработаны новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые уже начали внедряться в области. В соответствии с ними в 2017 году уже до 50% практики студенты будут проводить на предприятии. В рамках этих стандартов установлены требования к результатам обучения на международном уровне, более подробно и более жестко прописаны требования к оборудованию и материально-технической базе, а также к работе преподавателей. Еще одна задача, которая должна быть реализована в ближайшее время, – это новая система повышения квалификации педагогов. Ее особенность в том, что упор здесь будет сделан на электронное обучение. Эксперимент стартует в Щелковском районе, первыми в нем примут участие учителя начальных классов. Благодаря этой инновационной системе повышения квалификации педагог сможет повышать свой уровень образования в постоянном режиме, не тратя время на дорогу до учебного центра.

 

БОЛЬШЕ ШКОЛ – МЕНЬШЕ ВТОРОЙ СМЕНЫ

– Только что подведены итоги года минувшего. Какие планы удалось реализовать в 2016-м?

 

– В первую очередь хочется сказать о продвижениях в ликвидации второй смены в школах. Например, если в 2014/2015 году во вторую смену учились 62 тысячи детей в 291 школе, то в 2015/2016-м количество «второсменок» сократилось до 268, а во вторую смену учились уже 58 тысяч детей. В 2016 году в регионе построено 24 новых объекта на 17 600 мест. Если говорить о дошкольном образовании, наша главная цель – сохранить 100%-ную обеспеченность местами в детсадах ребят от 3 до 7 лет. В 2016 году в Московской области было введено 39 детсадов на 5495 мест.

 

ПОБЕДИТЕЛИ: ОТ ВУЗОВ ДО ДЕТСАДОВ

– В прошлом году много говорилось об успехах подмосковных вузов, колледжей и школ, самих учеников и студентов…

 

– Достижений, которыми можно гордиться, более чем достаточно. Например, в ушедшем году Московская область стала победителем открытого конкурса субъектов Российской Федерации на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 2 месяцев до 3 лет), в номинации: «Лучшая современная (инновационная) инфраструктура дошкольной образовательной организации, соответствующая требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе с учетом потребностей детей с ОВЗ».

В 2016 году был проведен мониторинг, по результатам которого все до единого областные вузы признаны эффективными. Университет «Дубна», например, входит в топ-100 лучших вузов РФ 2016 года. Государственный гуманитарно-технологический университет (г. Орехово-Зуево) и Академия социального управления являются сетевыми экспериментальными площадками Федерального института развития образования.

Очень порадовали результаты Всероссийской олимпиады школьников в 2015/2016 году. По количеству призовых мест Московская область оказалась в пятерке сильнейших в России. В заключительном этапе Всероссийской олимпиады 2016 года участвовали 167 ребят из 42 муниципальных образований и областного Физтехлицея. Победителями стали 13, призерами – 65 человек. На международных олимпиадах в составе сборной России шесть призеров и победителей – наши школьники.

На протяжении четырех лет школы Подмосковья входят во Всероссийский топ-500, в прошлом году в него попали 17 наших учебных заведений. Кроме того, в топ-200 лучших сельских школ 2016 года – девять подмосковных образовательных учреждений, в топ школ по физико-химическому профилю – семь, в топ по математическому профилю – пять.

В 2016 году Подмосковье стало местом проведения финала IV Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), в котором приняли участие 849 участников по 99 компетенциям. Команда Московской области заняла в нем второе место! Также в прошлом году область стала первой в России сетевой экспериментальной площадкой Федерального института развития образования. В ее состав вошли 15 организаций, на базах которых созданы условия для развития электронной информационно-образовательной среды.

 

– А что происходит в сфере профессионального образования? Ведь подготовка качественных кадров для предприятий региона – один из главных приоритетов в Подмосковье.

 

– В Московской области создано 49 многоуровневых и многопрофильных организаций. Работают 23 центра компетенций WorldSkills, 12 отраслевых ресурсных центров, 8 центров прикладных квалификаций. Кроме этого, активно развивается государственно-частное партнерство между правительством Московской области и предприятиями. Это очень перспективное направление как для студентов, которые по окончании обучения гарантированно получают работу, так и для работодателей, специально для которых готовятся квалифицированные специалисты. В прошлом году было заключено 2 336 договоров о социальном партнерстве, на базе региональных предприятий организовано 16 учебных площадок. На контрактно-целевой основе, когда после выпуска ребят гарантированно берут на работу, сейчас учатся 4 288 студентов. По дуальной модели, при которой теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая – на рабочем месте, обучаются 1418 студентов.

 

УЧИТЕЛЯМ В ПОМОЩЬ

 

– Качество образования в первую очередь зависит от педагогов. Что делается в области для привлечения и поддержки молодых специалистов?

 

– Во-первых, молодым учителям в Подмосковье выплачивается ежемесячная стимулирующая выплата в размере 1000 рублей в течение трех лет со дня окончания ими образовательного учреждения – педагогического вуза или колледжа. Также мы выплачиваем молодым специалистам, пришедшим в областные школы, единовременное пособие. В 2016 году его размер был увеличен до 150 тыс. рублей. Пособие выплачивается в два этапа: 50 тыс. рублей – при приеме на работу, 100 тыс. рублей – по окончании второго года работы. Всего необходимо отработать не менее трех лет, иначе пособие необходимо будет вернуть в размере пропорционально неотработанному времени. В отдельных муниципалитетах Московской области установлены дополнительные меры поддержки.

Газета «Подмосковье сегодня»